Как лучше подготовиться к конкурсу чтецов, который состоится уже на следующей неделе

48_big
23 ноября 2016

Специально для наших учащихся вот такую шпаргалку составили Анна Александровна Бородина и Анна Михайловна Синяева

Как читать стихи

1. Выучите ваши стихи хорошенько - чтоб не запинаться, пытаясь нащупать продолжение.

2. На всякий случай, выходя читать, положите перед вашим учителем (или перед не очень далеко сидящим товарищем) текст стихов: иногда одного подсказанного слова достаточно, чтобы подстегнуть чтеца и чтобы стихотворение всё-таки состоялось, а не провалилось где-то на середине.

3. Читайте громко и внятно, так, чтобы вас слышали сидящие в последнем ряду.

4. Не читайте монотонно. Продумайте, что поможет вам донести до публики смысл стихотворения: где-то, возможно, будет уместно сменить интонацию, где-то темп, где-то громкость (при том, что чтение всё равно останется громким).

5. Продумайте, как расставить логические ударения, чтобы наилучшим образом донести до публики смысл стихотворения. Если не уверены в своей трактовке, вы можете поймать на перемене своего учителя или любого другого словесника, показать ему текст и спросить, правильно ли вы читаете данную строчку.

6. Не спешите. Из-за спешки часто теряется половина эффекта.

7. Делайте паузы - не те, в которые вы вспоминали бы следующее слово, а те, которые дали бы возможность слушателям представить себе картинку, прежде чем она сменится следующей. 
Или "переварить" необычную, яркую мысль. 
Или понять, что стихотворение делится на две или три части и сейчас начнётся следующая. 
Возможна  даже малюсенькая, едва заметная пауза в середине строки, которая позволит публике приготовиться перед тем, как вы подарите ей какое-нибудь длинное, трудное или красивое слово, чтоб она могла воспринять его и легче, и глубже. И пауза после него - чтобы сполна этим красивым словом насладиться, не бежать сразу глотать следующие образы. Такими словами могут оказаться, например, имена или географические названия, если они есть в вашем тексте. Или удивительные эпитеты.


8. Некоторые из читающих почему-то стесняются последних строк, произносят их скомканно и торопливо, перечёркивая тем самым впечатление от своего чтения. Последние строки часто содержат самые главные мысли или образы - произносите их особенно старательно и выразительно, не спешите. 

9. Смотрите на слушателей, не опускайте глаза в пол. Ваш взгляд тоже должен участвовать в чтении.

10. Когда вы читаете стихи в классе, вы поневоле должны стоять руки по швам, чтобы никого не задеть и ничего не обрушить. На конкурсе места будет больше - вы можете жестикулировать, если того требует ваше стихотворение. 

Img_0027_small
Красовицкая Мария Сергеевна
24 ноября 2016, 18.12
Спасибо, помогает.
%d0%9e%d1%81%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b0_%d0%9d%d0%90__%d1%83%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%88_small
Осипова Наталия Александровна
25 ноября 2016, 12.19
Пункт 0 - подумайте, о чем стихотворение, которое вы читаете?
Можно, впрочем, подумать об этом и перед пунктом 4 или 5...
Последний раз редактировалось 25 ноября 2016, 12.19
Crw_2847_c_screen_small
Анна Александровна Бородина
27 ноября 2016, 21.36
Ну да, конечно, начать необходимо с этого! И именно перед первым пунктом, потому что иначе можешь выучить неправильно... Впрочем, мы не пытались расположить пункты хронологически: чтобы стихотворение состоялось, важно почти всё...
_dsc8808_small
Анастасия Валериановна Яблочкина
25 ноября 2016, 12.42
Замечательная шпаргалка! К сожалению, дети тараторят и сбиваются от волнения. Поэтому пункт 2 очень актуальный. Спасибо.

Только зарегистрированные пользователи
могут оставлять комментарии